AMD, представляя свою новую архитектуру RDNA 3, обещала большие цифры, но, похоже, что новый графический процессор лучше проявляет себя не в тех режимах, для которых был создан. Тестирование, проведенное Computerbase, показывает, что флагманский графический процессор AMD Navi 31 на архитектуре RDNA 3 может достигать действительно высоких тактовых частот, но это происходит только в неигровых рабочих нагрузках.
«Может ли Navi31 с легкостью достичь частоты 3,0 ГГц+? Да, может, но не в играх. Выполняя вычислительные задачи, мы зафиксировали почти 3,5 ГГц на Sapphire Nitro+ в Blender — бюджет мощности не расходуется:
Блендер: ~3,5 ГГц, ~400 Вт
Игры: ~2,9 ГГц, 500 Вт (лимит)»
В тестах использовалась модель Sapphire Radeon RX 7900 XTX Nitro+. В игровых тестах видеокарта достигла частоты 2,9 ГГц, что примерно на 400 МГц выше по сравнению с номинальной частотой. Он также относительно быстро достиг предела потребления в 500 Вт, что показывает, насколько прожорливым Navi 31 может быть в играх.
В Blender Radeon RX 7900 XTX показал 3,5 ГГц. В некоторых случаях он может работать на частоте 4,0 ГГц. Здесь графический процессор потреблял гораздо меньше энергии, около 400 Вт. Наиболее логичным объяснением может быть то, что игры используют больше аппаратных блоков на графическом процессоре AMD RDNA 3 по сравнению с неигровыми приложениями.
Однако более высокие тактовые частоты не означают более высокую производительность, поскольку карта проигрывает RTX 4080, у которой частота ниже.